Комсомольская правда,
1 июля 2008 г.
Генконсул РФ в Анталье: «Вместо «все включено» туристы получили «все исключено» 927 просмотров
Вчера «Комсомолка» рассказала о злоключениях наших туристов в Анталье. Турецкий туроператор «Васко» обанкротился - и около 150 отпускников оказались, по сути, заложниками. «Васко» был партнером российского туроператора «Де Тур» и отвечал за прием его клиентов в Турции. Туристов отказывались размещать в отелях: мол, номера не оплачены. Некоторые туристы раскошеливались сами - в надежде вернуть деньги после возвращения из испорченного отпуска. Как развивается ситуация, «КП» рассказал Мирджалол ХУСАНОВ, генконсул РФ в Анталье.
- Отдых более ста человек и сейчас под угрозой. У меня каждые две минуты раздается звонок: «Нас выселяют!» И я вновь и вновь связываюсь с кризисным штабом (в который вошли представители министерства туризма Турции, губернатора, туроператоры Средиземноморского союза), где пытаются помочь. «Де Тур» пропал из поля зрения, до руководства достучаться невозможно. А ведь людям расхваливали и гарантировали отдых в Москве, там они платили деньги... То есть мы имеем дело с клиентами, обманутыми на территории Российской Федерации. Для помощи мы задействовали все наши возможности. Сегодня я обсуждал эти вопросы с губернатором Антальи, он с пониманием отнесся к нашим проблемам. А ситуация сложная: люди ехали в расчете, что у них «все включено», а оказалось - «все исключено», в том числе жилье. У многих нет с собой столько денег, чтобы наличными заплатить за отель. И владельцев гостиниц понять можно - им же никто не проплатил за постояльцев...
Комментарии специалистов Ирина ТЮРИНА, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии: - Ситуация развивается очень грустно. Руководство «Де Тура» просто растворилось. В понедельник в московский офис не пустили сотрудников, в Турции их офис тоже закрыт. Кто бы мог подумать - большая известная компания, работала на российском рынке с 1993 года!.. Что делать тем, кто купил путевку «Де Тура» заранее - на июль или август? «Де Тур» был одним из крупных игроков на турецком направлении, каждую неделю отправлял во «всероссийскую здравницу» около полутора тысяч отпускников... Были проданы даже туры на сентябрь!
Рекомендует Евгений ПИСАРЕВСКИЙ, начальник правового управления Федерального агентства по туризму РФ: - Работа каждого туроператора, занимающегося международным туризмом, должна быть обеспечена финансовыми гарантиями банков или страховых компаний - не меньше 10 миллионов рублей. У «Де Тур» они от страховой компании РОСНО, и действуют до 31 мая 2009 года. Схема такая: надо заявить претензию в «Де Тур» по факсу и заказным письмом с уведомлением о вручении: «Прошу в 3-дневный срок вернуть деньги в связи с неисполнением ваших обязательств. В случае отсутствия ответа в течение 3 дней буду считать, что договор расторгнут по вине турфирмы». Если ответа нет - подавайте иск в суд. Для выплаты компенсации страховщику нужно согласие туроператора либо решение суда. Хотя страховщик может пойти навстречу и выплатить деньги во внесудебном порядке.
ИЗ ДОСЬЕ «КП» Проблемы у российских туристов чаще всего возникают именно на самых массовых направлениях - в Турции и Египте. Для того же «Де Тура» они не впервой. Так, весной 2008-го и осенью 2007 года у «Де Тура» были проблемы с овербукингом в Египте. Овербукинг - это когда номера в отеле продают по второму разу. Туристы прилетают - а мест нет! Их спешно расселяют по другим гостиницам.
Вопрос дня - Были ли у вас проблемы с отдыхом за границей?
Ирина ХАКАМАДА, экс-политик: - Постоянно. Оплачиваем одно, получаем другое. В агентстве говорят, например: первая линия, окна на море, приезжаем: море далеко, окна во внутренний двор. А вот когда мы с мужем договариваемся без посредников, напрямую с владельцем отеля, выходит и дешевле, и без обмана.
Надежда БАБКИНА, певица: - Нет, никогда. Я как раз возвращаюсь с трехдневного отдыха из Болгарии. Лететь столько же, сколько до Сочи, а обслуживание не сравнить. Все шикарно.
Михаил БАРЩЕВСКИЙ, адвокат, представитель правительства РФ в Конституционном суде: - Случалось, что и чемоданы терялись, и гостиница не была оплачена. А вот чтобы специально к русским относились плохо за границей, я лично такого не встречал.
Владимир ВИНОКУР, юморист: - Я никогда не отдыхаю в отелях. Либо в спортивных клубах, либо во время работы в России. А все проблемы наших туристов, думаю, возникают от того, что они гонятся за дешевизной. Пусть будет дороже, зато надежно.
Андрей МАЛАХОВ, телеведущий: - У меня на отдыхе все всегда прекрасно. Только в Лос-Анджелесе потеряли багаж (я летел французскими авиалиниями) и три дня искали. Но это не такая уж большая проблема.
Василий ШАНДЫБИН, экс-депутат Госдумы: - Я всегда отдыхаю в России, и никаких проблем.
Татьяна СТЕПАНОВА, продавец, Мурманск: - У меня были проблемы... с моим мужем. Приехали в отель в Турции, а там - «все включено». Трезвым я супруга не видела все две недели. А по приезде он в больницу угодил.
Олег ЖУПАНОВ, предприниматель, Калининград: - В Таиланде для рыбалки туристическая фирма предоставила нам старую яхту. Затонули в 25 километрах от берега.
Юлия ШИХАНЦОВА, сотрудник областной администрации Иркутской области: - Никогда не забуду ту злосчастную поездку из Паттайи в Бангкок, когда на трассе перевернулся автобус. Я сидела в середине салона, и это спасло мне жизнь. А у тех, кто сидел в задней части, оторвало руки, ноги...
Юля, Москва, читательница сайта KP.RU: - Только что вернулись из Греции. К русским относятся прекрасно. Даже пиво в баре при отеле бесплатно наливали только нам. А немцы платили, сама видела.
Никита КРАСНИКОВ, Юлия СМИРНОВА
Вся пресса за 1 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
|
Краснодарские известия, 13 мая 2025 г.
В Госдуме предложили включить ОСАГО в стоимость аренды самокатов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Достаточный капитал и конкуренция указывают на «здоровый рынок покупателей» в 2025 году

|
|
Ньюс-НН.РУ, Нижний Новгород, 13 мая 2025 г.
Стали известны самые разбогатевшие люди в Нижегородской области

|
|
Эксперт Online, 13 мая 2025 г.
Эксперты оценили объем страховых выплат по задержкам рейсов в 50 млн рублей

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|